Закон Фрейра (
Freyr) следует из возможности трансцендентального мыслетворения, которое было воспринято Фрейром у Одина. Эти мысли подобны орлу и находятся на вершине сознания.
В основании мыслетворения находятся законы Вили — формирующие движение разума. Их охраняет дракон Нидхёгга. Эти мысли наделены силой, связывающей с первопредком.
Но матрица мыслей на Земле — это законы Bе, наделяющие мысли обликом и суждениями (что и характеризует природу человека). Сознание Ве — это поедание листьев Иггдрасиля. Оно подобно четырем оленям усваивает и выражает силу мозга, что дает оленям особую силу: позволяет Даину мыслить рунами; Давалину увязывать мысли (руны), делая из них золотое ожерелье; Дунейру связываться со всем сущим; а Дуратрору формировать ясность видения. Овладевший сознанием четырех оленей формирует процесс мышления, которое скачет по дереву Иггдрасиль подобно белке Рататоск, оперируя и увязывая уровни пространства.
На уровне сознания Одина одни мысли формируют мед поэзии, другие коммуницируют с верхним миром, а третьи делятся информацией одного мира с другим. Руническое сознание, или сознание Одина — это сознание, смотрящее не снизу вверх, а сверху вниз. Оно характеризует систему мойра, процесс генерации мыслей:
- Генерирование Клото — прядение мыслей
- Генерирование Лахесис — направление мысли
- Генерирование Атропос — фиксация предела
Сознание Одина является источником мышления, который формирует внутреннее питание для духа человека — это питание и называется
медом поэзии. Мышление Одина, в свою очередь, укрепляет сознание до уровня божественной предопределенности, когда оперирование сознанием важнее обладания им.
Именно это сознание позволяет проскочить через Темный лес Мюрквид (
myrkviðr) к Радужному мосту Биврёст (
bifrǫst), соединяющему Асгард с другими мирами. Это позволяет вырабатывать свет как искры из мира огненных великанов Муспельхейма и порождать не только новую жизнь или новую предопределенность, но и сами мысли (подобно тому, как асы создали звезды).
Это сознание, пришедшее из мира огненных великанов Муспельхейма, смешалось с кристаллическим сознанием, в результате чего был рожден мозг великана Имира. Из этой амброзии, представленной телицей Аудумлой, был сделан мозг первой женщины и первого мужчины. Это великое сознание, сознание великанов хримтурсов, которое могло оперировать всем, включая порождение людей. Это было время, когда люди зачинались, материализовывались сознанием.
Руническое сознание было призвано законсервировать природу смерти, которая соотносилась с состоянием невозможности или неумения мыслить. Это сознание наделено даром речевания для постоянного воспроизводства божественного нектара, или меда поэзии.
Руническое сознание призвано постоянно будоражить себя трикстером, архетипом, чтобы находиться в состоянии деяния Эды и формировать для питания мудрости слюну, из которой был создан мудрец Квасир. Это позволяет удерживать амброзию Аудумлы, чтобы мозг не умирал. А если все же что-то случается с сознанием, следует уметь договориться с Гармом — чудовищным псом, чтобы он не забирал его в мир мертвых Хельхейм.
Высшее сознание должно постоянно стремиться оседлать волшебного восьминогого коня Слейпнира, не дающего сознанию ускользнуть от своего обладателя. Руническое сознание — это операционная система, которая породила змея Йормунганда, и которая помогает вырабатывать бессмертные клетки змея Фафнира, являющиеся сокровищем нибелунгов.
Асы способствовали тому, чтобы человек получил опору для более простого мыслетворения, в результате чего люди потеряли связь не только с сознанием Имира, но и с сознанием Мирового древа Иггдрасиля. Люди не достигают уровня сознания, которое существует в Асгарде, а это не позволяет вырабатывать свет.
Сознание перестало развиваться по вертикали, и в лучшем случае стало горизонтальным или вообще параллельным. Поэтому сознание одичало и принадлежит либо Утгарду (миру демонической магии), либо Йотунхейму (миру враждебных человеку исполинов), уводя туда, где находится повелительница мертвых Хель.