Аромат в рунической традиции — это материализация понятия направления, или курса (cursūs), которое пришло из кельтской традиции. Это понятие характеризует путь соединения с Небесным чертогом и связь с солнечными нотами.
Согласно кельтской традиции, первые люди (племя богини Дану) были «облачными», они представляли пять пространств, и связь с ними была эфирной. Поэтому мы можем говорить о пяти эфирах, с которыми соединялась Земля, выбранная для жизни данными людьми. Так в кельтской культуре появилось понятие пяти дорог, переплетение которых образует центр — сид Тара (холм в Ирландии). На Земле данное пространство пути назвали Слиге, или Шлиге (Slige). По-гэльски это значит нечто собирающее — скажем, холм, менгир или дерево, или тот же символ (руна, вязь), но также употребляется в контексте направления, пути или дороги.
Каждое из пространств — Шлиге Мидлуахра (Slige Midlúachra), Шлиге Куаланн (Slige Cualann), Шлиге Дала (Slige Dala), Шлиге Ассайл (Slige Assail) и Шлиге Мор (Slige Mór) — в реальности это связь с высшим (облачным) миром или процесс перехода в иной мир. Эту связь характеризует усилие эфира, которое можно ассоциировать со звучанием спирали, ракушки, а также с движением аромата (закрученность в пространстве).
Далее характеристикой пространства становится уровень усилия эфира. Согласно кельтскому преданию, все эти качества объединяет дерево, символизирующее вязь. И если мы говорим об усилии эфира, закрученности трехмерного пространства, то в нашем пространстве их может быть 24 (согласно ночному видению Фингена, или минимальному углу сцепления с пространством).
Причем сцепление с пространством формирует усилие самого дерева. Или, скажем, рука человека, вырезающая руну. Вопрос в понимании усилия до формирования электрона, что зависит от возможности понять замкнутость дерева на усилии вырабатывания аромата и замкнутость руны (закон сохранения заряда).