Получается, что наше персональное сознание, связанное с рунами и соответствующее девятому интегральному полю, должно быть выведено под операционное умение, но при этом должно быть свободным, что позволит продолжать коммуникацию с высшими полями посредством иррационального усилия. По сути, тем самым Отал реализует задачи для всех рун, сохраняя для них возможность проявить вибрации в любом пределе и порядке. Это значит, что даже наши более низкие нейронные связи находятся в своих максимальных точках напряжения, что способствует выработке достаточного источника энергии (нейронов) в мозге.
Да и вообще, основной источник питания в рунической традиции — это Асгард, по отношению к которому формируется и руническая магия, и алхимия. Истинный же источник питания — это Нифльхейм, который присутствует в каждом уровне пространства с позиции матричного усилия, колодца, и одновременно представляет свой мир.
Наиболее известным и даже в какой-то степени основным матричным усилием является колодец Мимира, находящейся в Ётунхейме — это пространство, в котором находится подсознание макрокосмоса, то есть его иррациональная действительность, следящая за сегрегацией и структуризацией макрокосмоса. Именно это пространство представляет иррациональный аспект видения, представленный в скандинавской традиции норнами.
В какой-то степени это вид медиумности — состояния с сохранением присутствия, но с нивелированием рациональной схемы мышления. Это вид состояния не-ума, если использовать восприятие сознательности в дзен.
Так или иначе, колодец Мимира — это образ изначального сознания, или подсознания, и таких колодцев двенадцать. Все они представлены рунами второго рода. Однако в пространстве активно существуют девять, которые способны поддерживать источник наполнения колодца. В каждом из миров Иггдрасиля представлен свой колодец и свое сознание, которые черпают энергию из колодца Мимира, представляющего вид бессознательного, не-ума, или даже просветленности, что определяет не отсутствие сознания, а представление его непознанной или невозможной для познания формы.
Для оракульного сознания важно, с позиции какого космического смысла мы рассматриваем руны. И если по какой-то причине мы не развиваем наш «срединный колодец», то есть не развиваем свою операционную систему, то мы хоть и можем представлять волю небес, но, по сути, не реализуем свою собственную волю. То есть мы становимся следствием событий, а не их полноправными участниками.
Ну и само понятие оракул предполагает в первую очередь возможность быть участником событий, то есть входить во взаимодействие с информацией и иметь возможность пользоваться ею. Именно пользоваться, а не передавать. И для этого сначала нужно научиться свидетельствовать для себя не только значение руны или связанные с ней переживания, а способы оперирования ею, которые разнятся по направленности, аккумуляции и достижению того или иного предела.
То есть сама по себе оракульность руны — явление без направленности и увязывания, причем каждое из этих свойств определяет оракульную действительность. Каждая руна сама по себе имеет три подобных свойства, что характеризует ее как руну третьего рода. Такова, например, руническая нейронная сеть РаЭйЛ, которую составляют руны Райдо, Эйваз и Лагуз. В ней реализуется руническое усилие в виде резонанса, связи и зацепления в пространстве, после чего мы можем говорить об уровне оракульности.
Причем уровень оракульности важен именно направленностью. Так, к примеру, оракульность трех вышеперечисленных рун связана с руной Лагуз и характеризуется способностью зацепиться за свое собственное сознание. В этом процессе мы приходим к раскрытию своего разума (а не высшего), что предопределяет работу таких важных оракульных рун, как Ингуз, Отал и Догаз.
Или, скажем, оракульность руны Теваз связана с направленностью. Но задача руны Отал заключается не столько в представлении себя как оракульной руны, сколько в создании условий понимания, оперирования оракульным сознанием, а не представлением своего бессознательного, как это часто бывает при пользовании видением.
Получается, что без различения условий предсказательности, видения и оракульности мы живем не только в неких ограничительных условиях, но еще и способствуем этой ограниченности. Так что руна Отал важна для нас в первую очередь с позиции метода оракульного искусства, а не с позиции возможности предвидения, реализуемой через орла Хрёсвельга, срединность и кристаллизацию корней ясеня Иггдрасиль (в образе рогов оленя Эйктюрнира).
Оракул — тот, кто научился в первую очередь обращаться к себе (руна Лагуз), коммуницировать с собой, а уж затем с пространством. И это сильно отличает его от прорицателя и предсказателя, так как степень адекватности, то есть оперирования сознанием у него гораздо выше. Оракул — не дар, а способность. Даром может быть видение, которое без оперирования, впрочем, быстро развенчивается. Для оракула важно проникновение сразу в три условия: прошлое, настоящее и будущее, основанием чего является формирование оракульного мышления. Сознание оракула не должно раствориться в частотах, с которыми он контактирует — это сознание орла, имеющее четкость видения, исходящего из нацеленности.
Для этого важно привести сознание к такому состоянию, что бы оно не обманывало нас самих и не приучило обманываться, то есть брать за основание то, что мы не поняли и в чем не разобрались. При этом оно учит быть не до конца проявленными, то есть оценивать свой предел возможностей и ставить задачи исходя не просто из своего уровня понимания, а из условий понимания вообще. И здесь важно учитывать многие факторы, а не только свои реакции и зависимости.