Первым, кто научился добывать и усваивать этот напиток среди людей, стал Один, поэтому он достиг божественного состояния. Для того чтобы и другие смогли испить этот мед, включая асов, которые умели воспринимать его, но не умели изготавливать, Один выкрал мед поэзии у Суттунга. Так он стал достоянием людей. И те, кто не мог его усваивать, превратились в скальдов, которые и стали основной производительной мощностью по выработке меда поэзии.
Величайшая из вещей, смесь божественной слюны с божественным переживанием, соединяет с силами пространства и является выражением состояния мышления, которым наделяет Младшая Эдда, помогая как минимум проникнуть в чертог знаний мудрого карлика Квасира, ставя одновременно с этим необходимые задачи говорящим, чтобы они прекратили быть бездарно говорящими и не тратили жизненную силу зря. Чтобы постичь силу величайшего, следует постоянно пить из священного источника.
Мед поэзии — это вид усилия кеннинга, искусство яркой и поэтической речи, которая учит поглощать выражаемое, а поглощающее выражать, то есть жить в определенном формате экстатического выражения или даже экстатического усваивания. Инструментом для получения меда поэзии является поэтическое выражение, известное сегодня как кеннинг (
kenning), несущий в себе звуки, представляющие вибрации, которые и смешиваются.
К-в-ве
Ве-стр-ст
Пы-о-пл
Гр-п-пр
Го-гр-ма
Г-п-го
По-х-дн
Ле-е-а
Эта определенная форма выражения звука не просто смешивает слюну, но и меняет ее свойства, а затем и свойства мозга. Также этот процесс называется «заквашиванием слюны» и «давлением». Стекая, эта слюна смешивается, в результате чего образуется Квасир. Так создается условие для взращивания мудрости, сопоставимой с хмельным напитком, что помещает сознание в круг земной.
Сам процесс рассматривается как имеющий форму и соотносится с сознанием Квасира, который, будучи продуктом алхимического преобразования, представляет природу богов-ванов. Этот вид поэзии важно одновременно воспринимать и излагать, что и подразумевает под собой поэзию эпоса. Эта поэзия направлена на выражение вдохновения.
Эпическое опирается на прошлое, формируя настоящее для формы переживания, чтобы добывать мед поэзии. Эта поэзия находится вне примитивной логики и имеет особые формы объяснения, основанные на специфике звучания, где дело не в том, что один зарубил другого, потому что проходил мимо, то есть описанное раскрывается не просто в деталях, но и в свойствах соучастия, а также в состоянии реакции на излагаемое.
Это формирует отношение к смерти, согласно которому важна героическая смерть, позволяющая в результате смерти достичь такого состояния, благодаря которому аккумулируется энергия по схеме убийства Квасира, в результате чего и был получен мед поэзии, что на самом деле является формой перерождения, видом внедрения эссенции меда в кровь. Фактически речь идет о трансформации тела в бессмертный дух. Чтобы вытащить силу, надо иметь силу. Подобный процесс описан в кельтской традиции и связан с королем Артуром, выдергивающим меч из камня.
Основная сложность в получении меда поэзии заключается в аллитерации, рифмовке, являющейся в германо-скандинавской алхимии видом рунических формул, призванных сковать врага богов мифологического волка Фенрира с помощью кошачьих шагов, корней гор и медвежьих жил, чтобы он не мешал использовать рыбье дыхание и птичью слюну.
Автор: Глеб Ду